среда, 7 февраля 2018 г.

Мой опыт планирования в bullet journal и дневник питания

Я уже когда-то писала про свое планирование, и что с прошлого года все чаще отдаюсь системе bullet journal, однако в этом году система немного изменилась в моем понимании и я ее стала вести иначе.

Если в прошлом году я ограничилась одним молискином в котором, как по системе вела месяц за месяцем коллекции и дела, то в этом году я пошла несколько другим путем и завела себе три не больших ежедневника.



 Мадарины мне нужны для грузиков, это не декор ))))
Сразу оговорюсь о том, что с этого года я должна была поступать в университет на курс, но из-за операции с октября месяца я почти ничем не занималась, а половину января провела с трубочкой в горле. В результате я не так уж продуктивно окончила прошлый год и январь вышел спокойным месяцем обычной домохозяйки. На данный момент вот мое расписание  на день

оно примерное и ориентируется на дочкину школу)))


- Подъем  в 7-15.
- первый Завтрак около 8 утра. (кофе и небольшая доза углеводов)
- 8-15 отвести дочку в школу, прогулка по парку, звонок родителям
- 9-00 дела в квартире, уборка, звонки, письма
- 9-30 тренировка
- 10-00 второй завтрак. обычно это фрукты или салат.
- 10-15 учеба
- 12-00 обед
- 12-30 учеба
- 14-30 забрать дочку из школы
- 15-00 полдник. фрукты или чай
-  15-30 время на прочие дела
- 17-00 конец всех дел на день
- 18-00 ужин
- 20-00 отбой спать дочке
- 21-00  вырубить все гаджеты и в постельку



Так как  я много внимания уделяю своему питанию (и не спроста. я больше всего на свете люблю поесть и поэтому надо держать себя  под большим контролем ), то первым я вам покажу свой дневник питания. я его завела еще в прошлом году
ежедневно по часам я заношу что я когда я ем (ха-ха там не всегда все так идеально как по расписанию) . В конце недели я выписываю все что я ела и маркирую это по цветам: зеленый - полезные, синий обычные и красный - не полезные продукты. Мой идеал: не более 5 не полезных продуктов за неделю. система не очевидна, так как каждый вид я записываю не сколько раз ела а  один раз. в итоге можно подумать что я за неделю съела 1 не полезный продукт, но я могла есть только его три раза в день в течении трех дней. Но мне и так понятно, так как это же мое питание ))) Больше я ориентируюсь на количество полезных. 
Иногда я пишу вес в конце недели, но последний месяц не заношу эту цифру.  так как у меня есть второй блокнот - Мои трекеры и привычки.
Тут   у меня есть немного моей художественной части, которая не могу сказать что красивая, но время от времени мне надо что-то рисовать. Мне сложно сделать из журнала прям мечту художника оформителя потому что руки-крюки и времени жалко, поэтому я ограничилась парой рисунков в этом блокноте с привычками . Вдохновение я ловлю на Pinterest, конечно же

 Все мои блокноты в точку. Это очень удобно. Оформляла я все сама
 В  блоконоте я не заполняла календарь на год, так как у меня есть самый обычный календарь на стене и мне его хватает для дел на пару мес вперед. Однако к целям на это год я подошла немного по другому и решила заполнять их такими кирпичами. как видите - еще не все заполнено. цели добавляются постепенно. Они как бы наращиваются. Тут есть как и новые мне интересы:  посадить на балконе мини-сад, курс по керамике,  так и дела, которые в том году я не смогла окончить: линглео, прогулки в одиночестве (она же медитация на природе). Задача "сесть за руль" перманентная. я вожу уже очень давно, но каждый раз это договор с собой. очень не люблю это дело и избегаю. надеюсь  что в этом год начну получать кайф. 

 Из  интересный счетчиков решила себе сделать 52 разгрузочных веган-дня. И пока что сделала только один. Когда такой день - фруктик закрашивается. Ну и одно из моих достижений: почти полный отказ от алкоголя. Пока что с начала года мной выпито 150 грамм пива. да и то было очень неприятно пить. 
 Счетчик  книг не обновлялся с января, потому что у меня параллельно сейчас читаются три книги и я не могу забить ни на одну из них. Звездочки - насколько зашла мне книга.
 Не смотря на операцию я все же смогла немного позаниматься в спортзале. Этот лабиринт - как бы мои занятия. Там есть и бонусы (какие-то покупки себе, походы в сушию) и дни дополнительной нагрузки.
идея в том, что бы за год заниматься хотя бы 150 раз и продвигаясь по лабиринту получать плюшечки.  в декабре и январе я ходила  в спортзал, затем были две недели простоя, потом хайки в горы, а на этой неделе я занимаюсь дома. Спорт дает мне энергию, да и вообще полезен.
 Еще один важный для меня трекер - трекер сна. Я веду его уже год.



после прочтения книги Джей Скотт "127 полезных привычек" я близко к сердцу приняла идею блоковости формирования привычек и решила выделять по три блока в месяц максимум по 5 привычек в каждый месяц.
В феврале я сменила два блока из трех. Теперь у меня "Уход за собой", "Учеба", "Организация жизни". В январе было вот так.
 Трекер настроения - это скорее просто расслабляющая фишечка. совершенно не полезно, если честно.


 Во второй половине января я взяла себе на изучение курс по Python, и прошла его уже больше чем наполовину. ориентируюсь окончить  в середине сл недели. Второй курс, который я взяла, а точнее стала сама искать информацию  - это керамика. Тут у меня более интересный трекер, так как мне важно знать сколько именно часов я потратила на практику, а сколько на чтение материала. Пока что не так много часов, но и глиной я занимаюсь скорее как хобби между прочим. так как решила в этом году закончить все хвостики по вышивке. Поэтому свободное время больше шуршу иглой, чем леплю.
 Ну, и конечно, моя кривая веса. Все очень сложно и грустно. с января я скинула около 2 кг. но все очень медленно движется. В меня напихали слишком много стероидов и  держать вес в норме стало очень  и очень сложно.

 Ну, и последний мой блокнот - ежедневного планирования
тут все просто, я не стала его разбивать на недели, он у меня просто идет страница за страницей.
В начале каждого месяца есть маленьки календарь с делами на этот месяц

 как видите в этом месяце еще сплошные доктора.
 вторая страница - страница целей на месяц. у них, как правило либо еще нет дат, либо эти даты  им не нужны. Это все  дела, которые сделать надо, но привязывать их к какому-то днб не обязательно. список постоянно дописывается.
я оставляю еще одну пустую страничку на которую иногда пишу что надо купить в этом месяце, или какую посылку  кому собрать
Ну а сами дни я веду вот такими списками. как правило у меня нет более 6 дел на день. иногда я пишу туда что-то бытовое, но что надо обязательно сделать так как муж, например, будет очень поздно и не поможет с этим. например помыть с утра посуду, или убрать в квартире (обычно мытье посуды и пылесос на нем). А иногда это просто обязательные дела на этот день.

Каждое утро я начинаю с того, что пишу три самых важных дела на этот день. К примеру на сегодня это:
узи, ссн, уборка по плоским поверхностям. В итоге узи перенсли на две недели вперед (и я поставлю там отметку переноса и запу в своем календаре новую дату, ссн так же мы решили сделать в другой день, так как сегодня не успевали), ну а к обеду я добавила туда еже пару дел, которые хочу сделать именно сегодня. Если дело сделано - я отмечаю точку крестиком. О системе bullet journal можно прочитать отдельно.
как видите - это самые обычные  дела домохозяйки, но для меня именно разделение на три блокнота стало гораздо более продуктивным, чем когда я все мешала в одну кучу. Возможно  и вам станет гораздо удобнее  держать планирование, трекинг и питание по разным корзинкам. Ну, если вы, конечно, так же как и я лююите вот эти все блокнотики, делишки и прочее, прочее.

Скажу честно, что моя продуктивность благодаря всему этому заметно возросла. А блок привычек января "Организация жизни" перестал быть актуальным, так как прочно засел в моей голове.

Если есть вопросы  - пишите, обсудим. Надеюсь вы как и я просто обожаете вот это вот все ))))





7 комментариев:

  1. Очень интересно! Я вот люблю такие штуки, но у меня просто масса времени уходила на такое планирование (чисто на ведение этого всё), стало жалко времени. Может, я что-то не так делаю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я когда была занята работой у меня тоже был просто блокнот для записей, где я записывала подряд все: номера телефонов, дела, какие-то покупки, зарисовка, идеи и прочее.
      просто блокнот со всем подряд. и не было времени углубляться трекеры настроения и прочее. потому что была занята с 6 утра и до 11 вечера ежедневно.
      для меня полезными стали такие блокноты тогда, когда я переехала в США и все надо было начинать с нуля, а настроения что-то учить и прочее - не было. Зато была куча свободного времени.

      Удалить
    2. Вооот, я так пишу! А потом листаю в поисках того самого нужного :)

      Удалить
  2. Юля, все с интересом прочитала, спасибо, я тот самый человек, пишущий все подряд в одну тетрадь и загруженный по самую голову...

    Скажу точно одно, записанное на бумаге о-о-о-очень дисциплинирует и пинка дает большущего к выполнению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я мечтаю перейти к этому ритму, когда есть просто блокнот-напоминалка. но это не сейчас, точно знаю
      пока сидишь дома и вся учеба и дела зависят только от самомотивации - мне нужны все трекеры и прочее.

      Удалить
  3. Ого-го...какое вдумчивое глубокое планирование...

    ОтветитьУдалить